ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

14 августа 2017 года, 14:04

В холле здания Правительства Омской области открылась персональная выставка офортов Андрея Машанова.

Выставка посвящена одной из старейших улиц города Омска – Любинскому проспекту.

Машанов Андрей Николаевич
 
Член Союза художников России с 1995 года.
Председатель Омского отделения СХР с 2012 года
Секретарь ВТОО СХР с 2014 года
 
2015– Серебряная медаль РАХ
2014 – Диплом ВТОО СХР
2014 – Благодарность Министерства культуры РФ
2013 – Благодарность РАХ
2013 – Медаль РХВ «Сибирь-XI». г. Омск
2013 – Почетная грамота Правительства Омской области
2013 – Медаль «Достойному» РАХ
2012 – Благодарность РАХ
2012 – Золотая медаль «Духовность. Традиции. Мастерство» ВТОО СХР
2011 – Серебряная медаль «Духовность. Традиции. Мастерство»
2011– Диплом РО «Урал, Сибирь и Дальний Восток» РАХ
 
Работы находятся:
Государственный омский областной музей изобразительного искусства им. М. А. Врубеля
Государственный омский государственный историко-краеведческий музей
Областная Администрация города Омска
Городской музей «Искусство Омска»
Государственный областной художественный музей «Либеров-центр»
Кемеровский областной музей изобразительных искусств
Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова
Лесосибирский музей современного христианского искусства
Курганский областной художественный музей
Новокузнецкий художественный музей
Новосибирский государственный музей изобразительных искусств
Томский областной художественный музей
Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова
Галерея современного искусства Зураба Церетели

Офорты Андрея Николаевича Машанова заняли видное место в искусстве современной отечественной графики, произведения художника стали звеном в цепи культурной преемственности, фактором утверждения традиционных эстетических ценностей. Уже более двух десятилетий художник увлеченно работает в технике офорта, ставшего его основным и любимым видом гравюры. Свои первые офорты он создавал еще в годы учебы на художественно-графическом факультете, совершенствуя технику во время поездок на творческую дачу «Челюскинская», стажируясь в графической мастерской Сибирского отделения Российской Академии художеств. В этой технике он сформировал собственную манеру гравирования, травления и печати. Позднее освоил и вторую близкую ему технику - литографию.

Программным замыслом двух творческих десятилетий художника явился обширный цикл «Древнерусские мастера», работа над которым продолжается и поныне, наполняясь новыми героями и сюжетами. Увлечение национальной историей определило выбор художественного ориентира. От первых офортов цикла («Феофан Грек», «Дионисий» и «Андрей Рублев «) до последующих и нынешних («Рождество», «Пасха»,  «Праздник Ивана Купалы», «Яблочный Спас», «Праздник Урожая») автор демонстрирует тесное соприкосновение с древнерусской культурой. Опираясь на ее великие традиции, он со временем выработал собственный авторский почерк: утонченные, изящно стилизованные фигуры в гравюрах Машанова ныне являются своего рода отличительным знаком мастера. Благодатным источником в работе над созданием серии явились древнерусские литературные памятники, среди которых «Физиолог» и, особенно, «Слово о полку Игореве». Так, сила воздействия последнего раскрывается в трактовке образа великого слагателя песен во славу князей - Бояна, вспоминающего начало междоусобных войн. 
Выполненные в смешанной технике штрихового офорта, в сочетании с приемами гравирования сухой иглой, акватинтой, меццо-тинто, листы зачастую расцвечиваются от руки акварелью. Другой характерной особенностью машановских гравюр является применение цветных фонов. Они служат обобщающим приемом, выделяя на белом листе бумаги четко очерченный прямоугольник офорта. Этот прием художник будет использовать и позже, всегда тщательно подбирая цвет для оттиска гравюры. Различные градации охристо-коричневых либо сероватых тонов в фонах придают его гравюрам налет времени, признак старины, напоминая желтоватый фон пергамена или старинной бумаги. Это впечатление усиливается применением отдельных фактурных приемов проработки печатной формы короткими ударами иглы.
Художник, действительно, «нашел себя» в цветной печатной графике, где знание иконографических источников совпало с богатством фантазии. Машанов трактует свои фигуры чисто силуэтно и делает линию и цветовое пятно главными средствами художественного выражения. Ему удается сохранить плоскостный ритм, благодаря которому его композиции обладают такой удивительной легкостью.
 

 

 

 



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/AGP/news/2017/08/14/1502694288099.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru